Предисловие к книге «Матрика – сила магии тантризма и его абхичары»

«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии».

Э. Кант

ka

ОТ АВТОРОВ

Матрика является одной из важнейших дисциплин тантризма и абхичары – магии присущей тантризму.  Практика классической каула марги не мыслима без применения матрики. Во-первых, матрика является частью метафизики тантризма. В силу этого, она помогает определить устройство мироздания а также используется в ряде обожествляющих медитаций, включающих в себя интеллектуальное понимание и визуализации. Во-вторых, матрика является способом сжимать огромные объемы важнейшей информации и  аккумулировать огромные запасы энергии. Доступ к океану энергии и информации, содержащейся в тантрических биджах, мантрах и видйах, открывается посредством овладения ключом матрики. Сколько бы лет человек ни повторял тантрическую мантру основанную на матрике, он не сможет высвободить информацию и энергию, содержащуюся в ней. И поскольку такой человек не сможет воспользоваться информацией и силой мантры, практика тантризма для него окажется бесплодной. В третьих, матрика используется для определения причин прошлого, для определения особенностей настоящего а также для предсказания, прогнозирования и моделирования вероятного будущего.

Разные философские школы, образовавшиеся за время существования философии, зачастую сильно отличались друг от друга не только методологией, но и предметом изучения. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей, отношения человека и мира, изучение самой методологии познания и т.д. Учитывая многообразие и многоплановость мироздания и невозможность в одной работе изложить все возможные методы и подходы к рассмотрению феноменов существования, которые приняты в тантрическом мистицизме, авторы заявляют о том, что эта монография является важным исследованием фундаментальных принципов, касающихся человеческого бытия, природы человеческого сознания и универсума, процессов мышления и познаваемости мира. Основой и методологией нашего исследования является система 36 таттв – органическая часть мистико-магического мировоззрения, известного по именем Кашмирский Шиваизм (в дальнейшем обозначаемый в книге аббревиатурой «КШ»).  Эта древняя традиция, возрожденная в IX веке, со временем широко распространилась по всей Индии, и вошла в целую плеяду тантрических традиций в качестве их органического элемента.  Кашмирский Шиваизм постулирует наличие 36 таттв («таттва» приблизительно переводится как категория, принцип, таковость) чтобы объяснить процесс космической эволюции и предлагает наиболее полный анализ принципов, лежащих в основе процессов и явлений, формирующих универсум и действующих на всех уровнях бытия.

В настоящее время наблюдается сильно возросший интерес к данной традиции, в связи с чем в разных источниках можно обнаружить многочисленные попытки трактовок системы 36 таттв. К сожалению, в большинстве своем эти попытки крайне неудовлетворительны и примитивны,  либо из-за недостаточной ясности понимания у исследователей, либо из-за несистематизированного и отрывочного изложения материала  (отсутствие прослеживания связей, закономерностей и т.д.). Все это делает затруднительным их практическое использование. Именно по этой причине, видя и осознавая как эстетическую, так и практическую пользу данной системы, основываясь на устных наставлениях и разъяснениях наших гуру, на анализе всех доступных на данный момент текстов и на опыте практического самоисследования, нами проделана данная работа по прояснению системы 36 таттв и 50 фонем тантрической матрики. Цель нашего труда – облегчить специалисту практикование тантризма и абхичары, что невозможно без адекватного понимания системы 36 таттв и матрики. Для качественного освоения материала, каждая часть книги описывает многое из того, что описывается в других частях, однако каждая часть делает это соответственно своей специфике.  Книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена системе 36 таттв. Вторая – тому как эта система отображается в 50 фонемах матрики. Третья часть посвящена матрике как системе позволяющей человеку понять свое прошлое и настоящее и определить свое вероятное будущее и свое желаемое будущее. Книга не содержит в себе словарь технических терминов, в силу того что наша монография рассчитана на специалистов в области тантризма и абхичары, владеющих своей профессиональной терминологией.

Поскольку русский язык не включает в себя ряд звуков содержащихся в санскрите, мы были вынуждены использовать транслитерацию основанную на латинских буквах а также использовать русские буквы, обозначающие звуки наиболее приближенные к санскритским. С нашей точки зрения, звучание санскритского термина обозначающего понятие «знание» наилучшим образом передается с помощью основанного на звуках русского языка варианта «гйана». Однако, в силу укоренившейся в русскоязычной среде традиции произносить это санскритское слово как «джняна», мы решили использовать этот уже привычный вариант.

С. М. Джайадхар, А. М. Джайадхар