Фонема «е» ( ए ) в контексте мантрической и мантической матрики. Фрагмент из книги «Матрика – сила магии тантризма и его абхичары».

Мантрическая матрика: «е» ( ए ) (а/ā + i/ ī)

Начальный этап возникновения активности «я-сознания» — цельное неразделенное самоочевидное осознание своего бытия. Это динамический потенциал, источник всех последующих эманаций, направленных в сторону проявленности. Этот этап отражает фонема «е» (а/ā + i/ ī).

E

Приблизительной иллюстрацией состояния, подобного описанному, может служить переживание, которое возникает у человека в первый момент после внезапного резкого пробуждения, когда вдруг происходит «включение» сознания, и он еще не осознает, ни где он, ни кто он. Этот момент спонтанной вспышки сознания можно описать как непосредственное цельное знание своей бытийности, вдруг «включается» некое «я». Это внеконцептуальное переживание (включение «Я») является самоочевидным, то есть не нуждается в дополнительных доказательствах подтверждения истиности. Фонема «е» является составной частью великой биджи Махакали.

Мантическая матрика: Вирабхадра — «е» ( ए )

Фонема «е» представляет собой неотчетливую силу активности (аспхута крийашакти). Начальный этап проявления способности к созданию восприятия различия между «Я-субъектом» и «Это-объектом». Известен как «кшепа» (выбрасывание). Все, — по сути и на самом деле, — является чистым и абсолютным Я-сознанием, поскольку такое сознание содержит в себе все в форме божественного могущества. Это означает, что оно обладает способностью появляться в виде всех феноменов и, согласно своей свободной воле, проявляет некоторые феномены вовне как отличные от Него. Такое мнимое отличие данных феноменов известно в шиваизме как кшепа, что означает «выбрасывание, выкидывание». Выглядит так, как будто всевключающее абсолютное сознание  выбрасывает явления из себя самого, вечно сияя как всемогущее, бесконечное Я-сознание. Оно проявляет явления вовне в состоянии и форме Это-сти. Таким образом, они как бы оказываются выброшены из Я и поставлены в положение Это-сти или объективности. Фонема «е» известна как хомакунда по двум причинам. По форме она напоминает жертвенную деревянную ложку вместе со священным  треугольным очагом для тантрического огненного жертвоприношения. Также она является огненной энергией треугольника образованного тремя богинями (иччха, джняна и крийа). Из треугольной жаровни (хомакунда) божественности вырываются узоры языков пламени самопроявления. Хотя языки пламени как-бы выходят за пределы огненной жаровни, они не разорвали контакт с эпицентром огня и являют собой его щупальца. Фонема «е», также, известна как «Вирабхадра» — «великий герой».

 Парадное положение:

наиболее потенциальное состояние персональной энергии (сил, спосбностей);

пространство максимальных возможностей реализации (целей и задач любого вида);

потенция материализовывать (то есть реализовывать, доводить до конца) свои цели/намерения/желания;

избыток удовольствий, связанных с красотой, удачей, любовью.

Перевернутое положение:

неумение трансформировать  потенциальное состояние энергии в кинетическое, то есть неспособность воспользоваться возможностями, упустить шанс;

неспособность распознать свой потенциал, недооценить собственные возможности.

С. М. Джайадхар, А. М. Джайадхар