Фрагмент книги «Матрика — сила магии тантризма и его абхичары»

Проблемы Сознания, Реальности, Времени, Пространства, Мышления в наши дни занимают и философов, и физиков, и биологов, и математиков. Причем ситуация такова, что для всех этих областей знания перечисленные проблемы сегодня одинаково актуальны, а их разрешением заняты самые светлые умы.

Одним из самых первых проектов, отражающих масштабы происходящего, стало исследование ЦРУ, носившее название MK-Ultra. Эта программа, созданная в 50-60-е годы XX века, ставила своей целью исследование способов наблюдения и влияния на человеческое мышление. В проекте участвовало 80 учреждений, включая 44 университета и колледжа. Самый известный аспект этих исследований — введение людям больших доз LSD. Не менее захватывающими выглядят исследования, направленные на изучение экстрасенсорного восприятия и возможности узнавать, интерпретировать и изменять мысли людей при помощи гипноза и психотерапии. Дальше – больше. В 2013 году США запустили проект BRAIN Initiative. На первые три года проекта были выделены сотни миллионов долларов. Со своей стороны Европейский Союз выделил на проект EU Human Brain Project, начатый в 2013 году, 1.34 миллиарда долларов. В 2014-м Япония запустила похожий проект — Brain/MINDS (Mapping by Integrated Neurotechnologies for Disease Studies). В 2014-м агентство DARPA, структура, занимающаяся разработкой новых технологий для Министерства обороны США, начало разработку имплантов, выявляющих и подавляющих желания. Даже Пол Аллен, один из основателей Microsoft, начал выделять сотни миллионов долларов на исследования, ведущиеся в созданном им Институте изучения мозга Аллена.

Без всякого преувеличения можно утверждать, что когнитивная наука становится ключевой дисциплиной современности. И тем более удивительно то, что по сей день приемлемого определения, что же такое сознание, — не существует, то есть не определен предмет исследования. В различных источниках можно обнаружить сотни определений, но ни одно из них не удовлетворительно с точки зрения современной науки. Значительная трудность состоит в неточности используемых понятий и терминов. Источником затруднений в данном случае представляется кардинальная роль специфики человеческого мышления в познании мира. Мы сталкиваемся с парадоксом: сознание находится в мире, а мир находится в сознании. Таким образом, инструментом познания является сам предмет познания.

Намечающийся в современных исследованиях подход к проблеме сознания напоминает старое римское правило «Разделяй и властвуй». Феномены сознания специфически связаны с уровневой организацией, причем на каждом из уровней они выполняют важнейшую функцию интеграции разрозненных модулярных механизмов. Одной из важнейших областей применения идей уровневой организации, прямо связанной с различением нескольких форм сознания, стало исследование вопроса влияния языка на категориальное восприятие мира или изучение проблемы участия языка в «организации природы». Согласно некоторым предположениям, «мир предстает перед нами в качестве калейдоскопического потока впечатлений, которые должны быть организованы нашим разумом, а значит, прежде всего лингвистической системой нашего разума… «Реальный мир» строится на основе языковых навыков группы… Мы видим, слышим, чувствуем и мыслим так, а не иначе, главным образом потому, что языковые навыки предопределяют выбор интерпретаций». Согласно этой идее, упорядоченность не является характеристикой, присущей миру изначально. Наше сознание её миру навязывает. Иными словами, язык наводит порядок, и природа как бы учится у него. Предполагается, что за различными языками, при всем их разнообразии, кроятся единые когнитивные универсалии и общие социальные формы деятельности. Иными словами, некоторые фундаментальные процессы, или принципы организации познания универсальны и первичны, а языки отличаются характером средств, позволяющих выражать и поддерживать отдельные аспекты этих процессов.

Гигантские государственные дотации, крупные гранты, щедрые частные инвестиции в мегапроекты, в которых принимают участие виднейшие современные химики, физики, биологи, математики, лингвисты, психологи, философы, антропологи, инженеры и программисты. Все это демонстрирует, что сегодня стратегически самая важная задача мировой науки — узнать, как работает мозг, что такое сознание, как возникает разум, и, на будущее, узнать, каким образом мозг может стать сознательным. Очевидно, что масштабность вложений продиктована не только и не столько теоретическим исследовательским интересом, но и ожидаемыми практическими выгодами.

С практической точки зрения интересно то, что темы, являющиеся предметом масштабного и пристального изучения современной науки, такие как вопросы влияния на человеческое мышление, иссследование возможностей узнавать, интерпретировать и изменять мысли людей при помощи гипноза и психотерапии, изучение экстрасенсорного восприятия, разработка механизмов выявления и подавления желаний, являются далеко не новыми. Эти же вопросы на протяжении веков составляли предмет исследования традиционного ортодоксального учения, коим являлась магия. «Магия (греч. mageia — чародейство, колдовство, волшебство) — совокупность представлений, обрядов и действий, связанных с верой в возможность влиять на окружающую действительность (людей, животных, предметы и явления объективного мира) особыми способами, отличными от повседневной практической деятельности».

Матрика является одной из важнейших дисциплин тантризма и абхичары – магии присущей тантризму. Практика классической каула марги не мыслима без применения матрики. Во-первых, матрика является частью метафизики тантризма. В силу этого, она помогает определить устройство мироздания а также используется в ряде обожествляющих медитаций, включающих в себя интеллектуальное понимание и визуализации. Во-вторых, матрика является способом сжимать огромные объемы важнейшей информации и аккумулировать огромные запасы энергии. Доступ к океану энергии и информации, содержащейся в тантрических биджах, мантрах и видйах, открывается посредством овладения ключом матрики. Сколько бы лет человек ни повторял тантрическую мантру основанную на матрике, он не сможет высвободить информацию и энергию, содержащуюся в ней. И поскольку такой человек не сможет воспользоваться информацией и силой мантры, практика тантризма для него окажется бесплодной. В третьих, матрика используется для определения причин прошлого, для определения особенностей настоящего а также для предсказания, прогнозирования и моделирования вероятного будущего.
Разные философские школы, образовавшиеся за время существования философии, зачастую сильно отличались друг от друга не только методологией, но и предметом изучения. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей, отношения человека и мира, изучение самой методологии познания и т.д. Учитывая многообразие и многоплановость мироздания и невозможность в одной работе изложить все возможные методы и подходы к рассмотрению феноменов существования, которые приняты в тантрическом мистицизме, авторы заявляют о том, что эта монография является важным исследованием фундаментальных принципов, касающихся человеческого бытия, природы человеческого сознания и универсума, процессов мышления и познаваемости мира. Основой и методологией нашего исследования является система 36 таттв – органическая часть мистико-магического мировоззрения, известного по именем Кашмирский Шиваизм (в дальнейшем обозначаемый в книге аббревиатурой «КШ»). Эта древняя традиция, возрожденная в IX веке, со временем широко распространилась по всей Индии, и вошла в целую плеяду тантрических традиций в качестве их органического элемента. Кашмирский Шиваизм постулирует наличие 36 таттв («таттва» приблизительно переводится как категория, принцип, таковость) чтобы объяснить процесс космической эволюции и предлагает наиболее полный анализ принципов, лежащих в основе процессов и явлений, формирующих универсум и действующих на всех уровнях бытия.

В настоящее время наблюдается сильно возросший интерес к данной традиции, в связи с чем в разных источниках можно обнаружить многочисленные попытки трактовок системы 36 таттв. К сожалению, в большинстве своем эти попытки крайне неудовлетворительны и примитивны, либо из-за недостаточной ясности понимания у исследователей, либо из-за несистематизированного и отрывочного изложения материала (отсутствие прослеживания связей, закономерностей и т.д.). Все это делает затруднительным их практическое использование. Именно по этой причине, видя и осознавая как эстетическую, так и практическую пользу данной системы, основываясь на устных наставлениях и разъяснениях наших гуру, на анализе всех доступных на данный момент текстов и на опыте практического самоисследования, нами проделана данная работа по прояснению системы 36 таттв и 50 фонем тантрической матрики. Цель нашего труда – облегчить специалисту практикование тантризма и абхичары, что невозможно без адекватного понимания системы 36 таттв и матрики. Для качественного усвоения материала, каждая часть книги описывает многое из того, что описывается в других частях, однако каждая часть делает это соответственно своей специфике. Книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена системе 36 таттв. Вторая – тому как эта система отображается в 50 фонемах матрики. Третья часть посвящена матрике как системе позволяющей человеку понять свое прошлое и настоящее и определить свое вероятное будущее и свое желаемое будущее. Книга не содержит в себе словарь технических терминов, в силу того что наша монография рассчитана на специалистов в области тантризма и абхичары, владеющих своей профессиональной терминологией.

Поскольку русский язык не включает в себя ряд звуков содержащихся в санскрите, мы были вынуждены использовать транслитерацию основанную на латинских буквах а также использовать русские буквы, обозначающие звуки наиболее приближенные к санскритским. С нашей точки зрения, звучание санскритского термина обозначающего понятие «знание» наилучшим образом передается с помощью основанного на звуках русского языка варианта «гйана». Однако, в силу укоренившейся в русскоязычной среде традиции произносить это санскритское слово как «джняна», мы решили использовать этот уже привычный вариант.

С. М. Джайадхар, А. М. Джайадхар