Снятие порчи через обращение к божествам абхичара-мандалы

Индийская магия оперирует обширными знаниями о существах, могущих навести на человека порчу и сглаз. Каждый класс таких существ  находится под покровительством определенной пары божеств абхичара-мандалы и управляется этими божествами. Очень часто, для снятия порчи мастера абхичары обращаются к этим божествам покровителям, мотивируя божества оказать мастерам помощь, апеллируя к родственным взаимоотношениям между мастерами и божествами.

untitled

Аситангабхайрава и Ниласарасвати покровительствуют ведьмам, колдунам, магам и бхутам. Бхуты – полисемантичное слово. Одна из трактовок – души умерших людей, после смерти не получивших материального тела. Бхуты – страдающие больные существа, привязанные к блужданию по этой земле в бесплотной форме. Бхуты – наиболее общий термин для духов. Часто это духи погибших неестественной смертью. Они живут прошлым и страдают от воспоминаний о прошлом (одно из значений Bhūta – прошедшее время). Они могут быть также и просто природными духами или духами местности, то есть не связанными с умершим человеком. Активны ночью. Обитают они на деревьях, в пустынных и заброшенных местах, на чердаках, на перекрестках дорог, на ничейных территориях, но никогда не касаются земли. Они могут наслать несчастья, болезни и порчу на людей и скот, могут погубить урожай.

Рурубхайрава и Махешвари-Раудри покровительствуют асурам (божественным титанам),  духам природы, веталам (вампирам) и зверям.  Веталы – это вампироподобные злые духи, которые могут вселяться в мертвецов и заставлять их действовать как живые люди. Входят в свиту бога Шивы.

Чандабхайрава и Каумари управляют пишача кулой (семейством). Пишачи –  злобные и вредоносные демоны, согласно распространенному определению являющиеся проклятыми душами питаров (предков), нападающие на людей, пожирающие их и пьющие их кровь. Согласно же брахманам и «Махабхарате», пишачи были созданы Брахмой вместе с асурами и ракшасами из отдельных капель воды, оставшихся после тех капель, из которых были созданы девы, люди и гандхарвы, или возникли из мирового яйца. Согласно пуранам пишачи — это дети Кашьяпы и его жены Пишачи (Кродхаваши, Капиши) или созданы Брахмой из своего гнева («Вишну-пурана»). Против пишачей существуют специальные заклинания и травы, так как они способны на похищение душ людей. Вместе с бхутами, веталами и якшами пишачи обитают в местах кремации мертвецов. Также местами их жительства бывают пустые дома и заброшенные дороги. Передвигаются эти демоны в сумерках. Они способны принять любой облик и даже стать невидимками. Некоторые индийцы верят, что тот, кто увидит пишачей – в течение девяти месяцев умрет, если только не задобрит Чандабхайраву и Кумари гимнами в их честь и подношениями даров.

Кроддхабхайрава и Вайшнави являются владыками семейства демонов боли, ярости и гнева, а также владыками апасмара кулы. Апасмары – это демоны невежества, потери ориентации, эпилепсии, судорог и конвульсий. Они имеют форму карликов. Танцующий Шива Натараджа попирает ногами карлика невежества, корч и судорог адского бытия.

Унматтабхайрава и Варахи возглавляют брахмаракшаса кулу. Брахмаракшасы – духи брахманов, мертвых ученых, которые сделали зло в своей жизни или злоупотребили своими знаниями. Это очень мощные и опасные существа, они по-прежнему высокопродвинуты и могут наделить золотом, деньгами. Они обладают качествами, как брахмана, так и ракшаса.

Чандакапалини и Капалабхайрава  покровительствуют кулам отверженных и угнетенных официальным социумом. Среди таковых – радикальные «леворучные» мистики, преступники, представители низших каст и неприкасаемые.

Бхишанабхайрава и Чамунда покровительствуют претам. Согласно древнеиндийским (ведийским и индуистским) источникам, преты – это духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве.  Согласно буддийским источникам, в претов перерождаются люди, которые испортили свою карму завистью, отказом давать милостыню, жадностью и т. п. Они должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки продолжаются, покуда карма не исправится. Преты обитают на перекрестках, излюбленных местах духов, привидений, ведьм и божеств, связанных с подземным миром. Также они любят собираться у оград домов и на границах владений.

Самхарабхайрава и Йогешвари возглавляют дакини кулу, именуемую также кушманда кулой. Это семейство ужасных, гневно проявляющихся божеств, воспринимаемых как божества с женской природой. Их именуют дакини или йатудхани. Они самостоятельны, обладают силой и мудростью и могут оказать помощь тантрику, магу, колдуну и прорицателю. Богиня Дурга проявляется в этой куле как Кушманда Дэви и изображается как богиня держащей в руках два кувшина – один с сурой, другой с кровью.  Некоторые из богинь кушманда кулы, будучи достаточно ревнивыми и капризными, представляют собой опасность для неготовых к контакту с ними адептов.

Согласно принципам индийской магии, те божества, сила которых избавляет от сглаза и порчи наведенных тем или иным классом существ, могут наоборот способствовать наведению порчи, или даже участвовать в таком наведении по просьбе мастера абхичары. Последний вид порчи очень могущественен: он совершается при участии высшей инстанции, которую являют собой божества.

А. М. Джайадхар