Является ли Абхичара «черной магией»?

В современном западном мире феномен абхичары очень часто трактуется совершенно превратно. Множество интернет источников переводят санскритское слово «абхичара» как «черная магия». Кто о чем, а вшивый о бане. Открываем словарь санскрита, читаем: अभीचार (abhIcAra) – exorcising, incantation, magic, spell. То есть наиболее адекватным переводом слова будет «магия». А в какие цвета эта магия окрашивается, зависит не от нее самой, а от практикующего ее мастера. Нож полезен и в мегаполисе и в лесу. Сам факт того что негодяй может зарезать ножом бедную старушку не делает нож онтологически плохим феноменом. Злом является не нож, а негодяй, вместе с его целями. Если под черной магией понимать магию, специализирующуюся исключительно на создании неприятностей, на убийствах и разрушениях – то черной магией абхичара не является. Ведь тут, наряду с магией разрушения, кары и смерти присутствует магия исцеляющая, защищающая и приносящая процветание. К тому же убийство не всегда является плохим делом, например убийство болезнетворных микробов в теле пациента – это не плохое дело. Уничтожение происков врагов и конкурентов – это не плохое дело. Иногда некоторые мастера абхичары по просьбе заказчика наводят порчу и насылают проклятие. Из этого вовсе не обязательно следует то что мастер абхичары – негодяй. Из этого может следовать то что мастер абхичары проявляется как грозная природная сила. Подобная урагану, наводнению, пожару и стае волков. Ураган, пожар и волки проявляются разрушительно, но из этого не следует то что ураган есть подлец, а волки являются подонками и негодяями.

В каких случаях колдун может кармически пострадать в результате практики абхичары? В случае недопонимания механизмов действия, в случае нарушения принципа следования профессиональному кодексу, в случае нанесения ущерба процветанию мира адептов божеств своей мандалы, в случае превышения полномочий, в случае вторжения в зону жизненных интересов более сильного мастера абхичары, в случае совершения ошибки при колдовстве. То же самое касается клиента-заказчика той или иной мистико-магической церемонии. Чем интенсивней уровень проявления божественности у мага – тем меньше у мага проблем с кармой. Чем ближе физическая жизнь мага к жизни зверей в дикой природе – тем меньше у мага проблем с кармой. Божественность не несет на себе грехов, зверь не несет на себе грехов. От проблем избавляет следование своей природе на всех четырех уровнях: на уровне божественности, на уровне божества, на уровне человека и на уровне зверя. Мастер абхичары, обожествляющийся через дхарму мастера абхичары, следует своей дхарме.

А. М. Джайадхар