Радикальный тантризм

Радикальный каулический тантризм – это путь трансформации адепта в божество, являющееся особой манифестацией божественности.

Под божественностью в тантризме понимается неописуемая реальность, включающая в себя бытие и небытие, образно именуемая абсолютным совершенством, безграничным потенциалом, изначальной основой и природой всего.

01345

Согласно учениям тантризма, универсальная божественность проявляется для адептов в виде пантеона божеств. Каждое божество представляет собой один из способов самопроявления универсальной божественности.

11075155_10205187214895252_3401001459866536163_n

В силу этого, разные божества едины в сути, и отличаются друг от друга своими качествами и особенностями проявления.

549730_147174038741867_1983615122_n

Эти особенности могут быть выражены символически, на иконах и в статуях.

nilasarasv

Каждое тантрическое божество существует одновременно в разных измерениях, проявляясь в них по-разному. В частности, в виде заряда энергии, вдохновляющей мистика, в виде тантрического учения, в виде тантрических символов, как то иконографические образы, янтры, мандалы, мифы.

600px-Kali_Yantra

Иконографические образы и мифы представляют собой особые могущественные архетипы, обладающие властью влиять на людей.

Тантрическое божество для мистика служит связующим звеном между человеком и вселенской божественностью, а также является возможностью раскрыть божественный потенциал свой формы, в трёхмерном пространстве.

Разные тантрические архетипы связанны со спецификой проявления людей с разными особенностями личности.

The Buddha, as Shamvara, in embrace with his consort, Vajra Varahi, goddess of the energy of life-force. The father-mother union is a manifestation of the Buddha’s highest spiritual essence, of enlightenment as the union of wisdom and compassion. Vajravarahi represents transcendent wisdom, and Shamvara represents compassion for all beings.

Адепт тантризма должен практиковать путь того божества, архетип которого наибольше соответствует его личности.

Bhairava_Brahma

На уровне своей сути — адепт, есть божественность.

На уровне сознания — адепт уподобляется божеству посредством практики медитативных осознаваний, свойственных учению его божества.

На уровне энергии — адепт  практикует мантры, являющиеся узором энергий божества.

На уровне тела — адепт уподобляется божеству через ношение на теле атрибутов своего божества.

Он ритуально одухотворяет свой образ жизни, ведя себя так, как в мифах ведет себя его тантрическое божество.

Согласно тантризму, божество излучает, эманирует из себя своё особое измерение – священную мандалу. Адепт обожествляет своё жизненное пространство наполняя его символами мира божества, тем самым превращая сначала жильё, а потом и весь свой мир – в мандалу.

Mandala_01

В результате тантрической практики обожествляется всё, что существует в мире адепта.

Resize

Адепт обожествляется при жизни, в трёхмерном пространстве. Он трансформировался в божество, и окружающий его условно сансарический мир превратился в чистое священное измерение божества.

divine

Божественным стало всё, что есть внутри адепта, и всё, что есть снаружи адепта.

Нет для божественного адепта сансары, весь мир обожествился.

Мир больше не делится на внешний и на внутренний — обожествление дарует единое, цельное, безграничное и непрерывное пространство океана сознания.

01345

Если раньше адепт воспринимал себя маленьким человеком, находящимся внутри огромной вселенной, то теперь адепт осознаёт себя огромным богом, и вселенная находится внутри него, в качестве его собственного проявления.

Этот тип тантрической самореализации называется сакаладэварупа дживанмукти: адепт при жизни своего биологического тела обрёл божественное существование.

Как на уровне неописуемой сути, так и на уровне отдельной формы, наделённой поддающимися определению и описанию атрибутами.